ЗАКАЗЧИК ВСЕГДА...

  • /images/cms/thumbs/665348d4926ff2b4f5ac3172f38f9e031b29d713/72e072827ae7ada84d1356f13a0f1bbe_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/665348d4926ff2b4f5ac3172f38f9e031b29d713/beb91b9341c7df2d7565b1ee0961e955_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/665348d4926ff2b4f5ac3172f38f9e031b29d713/44e6868a729fc6bc459b4daac0f0051a_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/665348d4926ff2b4f5ac3172f38f9e031b29d713/2ae8b46c96dde2f3f9dd6a5a162b86e9_auto_526_jpg.jpg

Когда изменилась экономическая ситуация в стране, изменилось отношение к жилью и появилось понятие «негосударственный заказчик». Целая прослойка людей, которые имеют возможность заказать себе дом, офис, усадьбу, бизнесцентр. Уходит в прошлое «бумажная архитектура». Возникла потребность в реальных современных динамичных архитекторах, которые могут соответствовать запросам сегодняшнего дня. Похоже, наступила золотая пора российской архитектурной школы. «Другой» знакомит вас с одним из ее представителей — это Нана Геташвили.

— Вы хотели стать модельером — это вполне нормальная профессия для женщины — и вдруг стали архитектором.

— «МАрхИ является достойным вузом, где дается качественное образование, развивающее пространственное мышление и, соответственно, способность к моделированию» — так думала я, поступая туда. Однако архитектура увлекла и поглотила меня. Несмотря на жесткие рамки науки, простор для фантазии столь велик, что возможность творческой реализации завораживает. Когда есть шанс не только придумать, но и осуществить замысел — испытываемые чувства не поддаются описанию.

— Сколько же надо накопить знаний, чтобы спокойно пускаться в творчество?

курса института, будучи почему-то полностью уверена в своих силах. Использование полученных знаний и огромное желание воплощать в жизнь проекты помогли мне самостоятельно отправиться в плавание. Еще будучи студенткой, я сотрудничала со строительными компаниями, проектируя здания в Москве, Кемерове и других городах. После института уехала учиться в Англию, затем работала в Италии, Франции, пока не открыла свое собственное архитектурное бюро в Москве.

— Где можно встретить ваши творения?

— Я проектирую как интерьеры частных домов и общественных учреждений, так и здания, различные по своему назначению. Могу назвать несколько примеров: бизнес-центр на Берниковской набережной, строящееся здание банка в Женеве. Кстати, местные архитекторы восприняли меня как серьезного конкурента только после того, как мной был выигран тендер. Фасад здания, предложенный моим бюро, удачно вписался в исторический контекст их родины.

— Что представляет собой ваша команда?

— Мне интересно воплощать проекты в реальность, поэтому я предпочитаю работать с людьми, фанатично преданными своему делу, стремящимися к блестящему результату.

— Мало кто сможет описать дом своей мечты. Заказчик обращается к вам с конкретными просьбами?

— Несомненно, заказчик в большинстве случаев понимает, чего ему хотелось бы, но не может воплотить это в жизнь, иначе он не пришел бы к архитектору. Моя задача — понять клиента, спровоцировать при необходимости на совместное творчество, подтолкнуть к решению. В России лишь недавно стала возможной работа в непосредственной связи между заказчиком и архитектором. Ранее был институт заказа и заказчика, и, соответственно, требования и желания в большинстве случаев были обезличены и обобщены.

— «Искусство ради человека» — модель современной архитектуры. Классическое образование не мешает?

максимальные возможности для будущего архитектора. Здесь в равной пропорции преподаются технические предметы и арт. Большинство вузов в других странах строго профилированы либо на одно, либо на другое. Для меня очень важно, что при создании проект проходит не только творческую, но и техническую стадию обдумывания, в чем, несомненно, и помогает образование. Меня научили работать в любых обстоятельствах, и осмысление очередного проекта не бывает мучительным.

— Похоже, у вас есть авторитеты.

— Если говорить о классиках, мне очень близко творчество Райта. К современникам, выбравшим столь нелегкую профессию, я отношусь с крайним уважением независимо от их взгляда на архитектуру. В творчестве не может быть судей. Все субъективно. Я делаю то, что мне нравится и что может доставить радость людям, и не пытаюсь сравниться с кем-то. Важно занимать свою нишу.

— Ваше творчество определено какими-либо стилистическими рамками?

— Мне комфортно работать в любом стиле, ведь выбранное направление — это, как правило, отражение характера и желаний заказчика, а я люблю работать с людьми. Для меня творчество не может быть безличным. Однако можно сказать, что во всех проектах я стремлюсь к ощущению света и тепла.

— В таком случае, как вам образ Москвы?

— Я люблю образ этого города. Как на театральной сцене, не обращая внимания на детали, я воспринимаю ее в целом. Она блестяща во всех отношениях. И чем она красивее, тем иногда больнее видеть неотреставрированные особняки былых времен или многократно перекрашенные фасады. Как никакой другой город, Москва живет в ногу со временем и меняет свой образ. И это ей только к лицу.

скачать файл PDF