Меж двух огней
Сколько бы ни подтрунивали журналисты над подмосковными дворцами, состоятельные граждане упорно не желают жить в аскетизме, пусть даже очень дорогом, и скромности, пусть даже кажущейся. Каждому подавай если не ренессансное палаццо, так непременно ампирную усадьбу. Спрос на добротное дерево, лепнину, резьбу и позолоту постоянно растет. Что остается делать людям с более современными вкусами, хотя и не лишенными консерватизма? Они ищут золотую середину и находят ее. Свежий пример — загородный особняк, отделанный Наной Геташвили.
«Задача, поставленная передо мной клиентами, была довольно редкой и отчасти противоречивой, — рассказывает архитектор. — Они хотели, чтобы дом был в стиле Армани, строгий и современный, и чтобы он оставлял ощущение добротности и респектабельности, как лучшие исторические образцы».
Это оказалось не очень просто, но увлекательно. В каждой комнате и в каждой вещи Нане требовалось соединить современные формы и детали в стиле ретро, модернистскую простоту и орнаменты, старинные технологии и современные материалы. Она искала диваны лаконичной формы, но с чуть скругленными линиями. Пуфы и кресла совсем простые, но с затейливыми ножками. Настольные лампы традиционные, с абажурами, но с основаниями из стекла и металла. Двери сделала современные и по сегодняшней моде высокие, но попросила состарить их при покраске. А объединить все элементы Геташвили решила серо-бежевой цветовой гаммой, точь-в-точь как у Армани.
«Ни я, ни мои клиенты не стремились к показному шику, — рассказывает автор проекта. — Наоборот, я хотела создать роскошь, не бросающуюся в глаза, заметную только посвященным. Например, в доме нет окрашенных стен — везде только шелковые покрытия. В главной ванной — каменная ванна, скромная на вид, но весом две тонны. Для ее установки укрепляли перекрытие, вызывали кран, клали рельсы — в общем, проводили целую спецоперацию. Стены в ванной облицованы травертином с необычной фактурой: чтобы ее получить, каменные плиты не пилят, а раскалывают, и получившиеся сколы используют как декоративную поверхность. Это детали, но из них складывается цельное впечатление». И надо признать, впечатление вполне достойное.