Золотая рыбка

  • /images/cms/thumbs/720814104082eb03793ed58ec03cf957605a39bd/0ce96569badabe3f292dcba410ab93c0_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/720814104082eb03793ed58ec03cf957605a39bd/7d96b14504392f1598c0ef4e11bb3355_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/720814104082eb03793ed58ec03cf957605a39bd/56497e0c2e30bb6413b50046415a1ac3_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/720814104082eb03793ed58ec03cf957605a39bd/796198aba708edd18977c2e39f397351_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/720814104082eb03793ed58ec03cf957605a39bd/bb88816eeb5488052db179983f4f1fac_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/720814104082eb03793ed58ec03cf957605a39bd/be82bde2197869e76370762f4e06224c_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/720814104082eb03793ed58ec03cf957605a39bd/db26dfe49bcfaf937a140b43fd967ee8_auto_526_jpg.jpg

Говорят, чтобы создать гармоничную композицию, нужно вписать круглую линию в квадрат. Архитектору и дизайнеру Нане Геташвили это удалось.

«Вся красота этого дома видна на плане: дом круглый внутри и квадратный снаружи», — рассказывает Нана. От себя добавим: стены в нем прозрачные. Встаешь посередине гостиной, поворачиваешься кругом — и все время видишь лес. 

Будущий хозяин дома купил участок с вековыми соснами па берегу Волги и обсудил с архитектором планы строительства. Он хотел жить в доме, похожем на лофт, — с большими свободными пространствами и стеклянными стенами от пола до потолка. Архитектор Нана Геташвили его поняла: пусть традиционный лофт подразумевает урбанистический пейзаж вокруг, но почему бы на этот раз окнам не выходить в лес? 

«Это тот редкий случай, когда для восприятия важно не то, каков дом, а то, что его окружает. Высоченные деревья и полоска воды, которая видна из окон, — это и есть главная часть декора», — считает архитектор. 

Планы были начерчены за две недели, реализованы — за год, в итоге хозяин получил ровно то, что хотел видеть на своих двадцати пяти сотках: дом с интерьером в спокойно-нейтральном стиле и лаконичной конструкцией — он действительно представляет собой круг, вписанный в квадрат. Такая простота не вполне в русле предыдущих работ Геташвили, поэтому с кругло-квадратным домом у нее особенно нежные отношения. 

«Так уж получилось, что ко мне приходят заказчики, которых интересует так называемый классический стиль. Это состоявшиеся люди, они не любят экспериментов. А тут человек попросил современный дом и при этом полностью мне доверился». Нана отблагодарила дизайнерскими сюрпризами. Первый мы видим в гостиной: с потолка свисает длинная-предлинная черная труба, в полуметре от пола она расширяется, как змеиный капюшон. «Это камин, — говорит Нана. И удивляется нашему изумлению: — Французская фирма Focus, стандартная модель. Ну и что, что труба длинная -я такую видела в одном костеле во Франции». Хозяин не испугался трубы — рискнул. Не испугался он и лестницы, где каждая ступенька существует сама по себе, не соединяясь с другой. Нана видела лестницу раньше, мечтала сделать такую же в каком-нибудь из своих проектов, предлагала многим — безуспешно. «Все отказывались: людям казалось, что ходить по такой лестнице опасно. А здесь она не особенно функциональна, поскольку ведет в небольшой кабинет, и других антресолей в доме нет. Так что никто, кроме хозяина, по ней ходить не будет». 
В каминную пасть смотрит статуя Будды: место рождения — Китай, возраст — тысяча лет. Еще одна китайская древность — каменная рука — такая же, как в доме у Джордожио Армани. «По-моему, сейчас даже в доме современного стиля нельзя без предметов старины — без них он не будет теплым и уютным». 

Совершаем небольшую экскурсию по четырем спальням, гостевым и хозяйским. Главная — огромная (сорок пять квадратных метров) и светлая: прозрачные стены плюс торшеры с абажурами, мягко рассеивающими свет. Три другие спальни — в форме секторов. Одна из них, детская, — неожиданно оказывается целиком красной: красный ковер, красные кушетки, красные шторы из металлизированной ткани, сомнешь — так и останется. «Цвет должен был контрастировать со спокойной гаммой остального дома, быть насыщенным», — говорит архитектор. 

Хотя о жильцах Нана говорит «семья», она подразумевает «хозяин»: «Это мужской дом: много стекла, металл, кладка из необработанного камня, жесткие формы диванов, квадратные ковры, шторы без складок, цвета — серый, коричневый. Мужская архитектура. Хотя, — она на секунду задумывается, — я бы сама с удовольствием здесь жила. Каждый элемент, каждая вещь здесь — моя идея, мой выбор, по-другому я просто не работаю. 
Раз уж берусь за проект -делаю его от и до, до дверных ручек, до лампочек, до последней пепельницы. Если хозяину чего-то не хватает — он не покупает сам, он звонит мне. А я — исполняю желания». 

скачать файл PDF