Евразия. Как сочетать несочетаемое

  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/a85dec2d6f3e1051b244ad9fe7270c18_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/4e777c754b6912f2323dd25a0bdd0ef8_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/f99d91d4728d087ece1d56bcb8dc9d45_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/6bcfc3572a96580e09f9ed21810352ac_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/a7b38dd0bc2f1a1170d3e6d16cef7358_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/3e31d6c2eaf97f3b76d3bf485826a4ed_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/4f1fdcb0c288f4cb38f66eef917f34a5_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/4ce1fd3836815629c067093b548ba4fa_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/0cab1f89cd9051bb73ced132b6145bd72233a838/d9ba7ea1c595e2e68595f3c91e8937d7_auto_526_jpg.jpg

С каждым годом архитекторам, занятым в сфере частного интерьера, работать становится все сложнее. Если в начале девяностых практически любого заказчика устраивала классика с малахитовыми колоннами и золотым декором, а спустя несколько лет  — минимализм с шокирующими сочетаниями желтого и синего, гипсокартонными потолками и пучками галогенных ламп, то сегодня все принципиально изменилось.


Современный интерьер представляет собой сложное переплетение стилей, он требует от архитектора не только первоклассной профессиональной подготовки, но и креативности, таланта, тонкости и понимания психологии. Нана Геташвили — из тех, кто сочетает в себе все эти качества. В частной архитектуре она работает более десяти лет, возглавляя компанию «РОСТПРОЕКТ» и практикует не только в Москве, но и в Париже, Милане, Лондоне и Женеве. 

— Мне приходится выступать в роли человека, который генерирует идею жилища и завершает ее, то есть проходит от начала до конца весь путь реализации проекта. По-моему, не очень логично придумывать, как будут стоять стены и при этом не предусмотреть, какого они будут цвета, и что их будет украшать. Поэтому я стараюсь не браться за проекты, которые предусматривают только перепланировку. В этом случае нельзя добиться превосходного результата. Совсем иное, когда имеешь дело с голым пространством, которое нужно «одеть», продумав отделку, подобрав мебель и предметы декора. 

— Что отличает ваши интерьеры?

— Я не буду оригинальна, если скажу, что для нас главное, чтобы людям было комфортно. Мне кажется, для этого лучше всего подходят теплые тона, поэтому, независимо от стиля, наши интерьеры часто отличаются именно такими сочетаниями. Другой их особенностью является насыщенность пространства деталями, внимание к мелочам. Еще можно отметить выдержанность, соответствие определенной ноте любого, даже эклектичного интерьера. Это не в последнюю очередь достигается благодаря тому, что мы занимаемся проектами от начала до конца, создавая «стиль под ключ». 

— Как складывается у вас творческое взаимодействие с заказчиком и насколько важен для вас контакт с клиентом ?

— Для меня, наряду с архитектурой и интерьером, есть еще одна важная ипостась — психология. Не поняв заказчика, невозможно создать то, что он хочет. Поэтому я стараюсь завязать с ним творческий диалог, который, конечно, может складываться по-разному. Например, у меня уже есть категория постоянных клиентов, которые мне всецело доверяют. 

Самое приятное для меня, если кто-нибудь из них просит: «Сделайте, пожалуйста красиво». Понимая ход мыслей заказчика, я трачу всего несколько часов, чтобы представить интерьер в виде эскизов. Все остальное — дело техники: компьютер, чертежи, уточнение замыслов. 

Среди моих заказчиков немало людей подкованных, оперирующих архитектурными понятиями. Им я обычно предлагаю показать понравившиеся иллюстрации интерьеров. И по ассоциациям воссоздаю то, что им в принципе нужно. Ни в коем случае не навязываю никому свой вариант . Изначально придерживаясь принципа «клиент всегда прав», я, тем не менее, чувствую пределы компромисса и настойчиво возражаю, когда вижу, что заказчик не понимает последствий собственных предложений. 

— Что сегодня предпочитают клиенты, можно ли проследить определенные стереотипы?

— Сегодня клиенты предпочитают уютные интерьеры. Главным критерием стал комфорт. У многих он ассоциируется с преобладанием дерева и мягких обивок, а не хромированного металла и кожи, как это было до недавнего времени. 

— А как же минимализм, он ведь по-прежнему в моде. Как относиться к этому направлению?

— Да, минимализм и теперь популярен. Но мне кажется, он имеет свой возраст, который может перерасти. Кроме того, для достижения ощущения безграничного простора необходима соответствующая площадь и высокие потолки, что встречается не так уж часто. В таких масштабах, особенно в пространстве, открытом на реку или лес, минимализм приобретает очень красивые формы и дает потрясающий эффект. В рамках же обычной городской квартиры он часто как-то грубеет и тускнеет, а его чистота и белизна нередко придает жилищу официальный облик. 

— Не кажется ли вам, что многие профессионально выполненные интерьеры больше напоминают архитектурную экспозицию, нежели жилое пространство?

— Вообще говоря, жилье — это очень личный выбор. Поэтому будь то городской или загородный дом, он отражает лицо хозяина. Другое дело, что сейчас появляется все больше людей, которые отделывают свое жилище не для того, чтобы там жить, а для того, чтобы его кому-то демонстрировать. Так появляется «пространство-выставка», которое требует совершенно иного подхода. Например, понимания того, что и как хозяин хочет показать. Одним словом, здесь действует логика общественного интерьера. Очевидно, архитектор и декоратор с самого начала должны знать, в чем заключается их задача, и тогда вступают в действие соответствующие правила игры. 

— Осуществив несколько проектов в Англии, Италии и Франции, вы, вероятно, испытали на себе влияние западных декораторов. Что из этого пригодилось вам в творчестве?

— Мне кажется, что самое сложное — это не создание интерьера в чистом объеме, где можно двигать стены и менять высоту потолков, а декорирование уже существующего пространства со всеми его достоинствами и недостатками. Западный декоратор приходит (как это бывало там и со мной) именно в такое сформированное пространство, которое требует взвешенных решений, нюансов, вкраплений. При этом предметы на Западе не покупаются в один день, они подбираются годами. Кроме того, там нельзя сказать клиенту — освободите мне полкомнаты и поставьте сюда то, что я предлагаю. На Западе считается высшим пилотажем, когда декоратор, взявшись за уже заполненный интерьер, минимальными средствами, меняет облик помещения. Для хорошего декоратора там не может быть невыполнимой задачи. Пониманию принципов эклектики, в которой сочетается, казалось бы, абсолютно несочетаемое, я и стремилась научиться. 

— Как вы относитесь к паблисити?

— Многие годы я вообще не обращала внимания на проблему паблисити и не занималась саморекламой. Но в какой-то момент, наверное, любому человеку хочется показать людям то, что он делает. 

— В телепередачах «Квартирный вопрос» вы играете в «кошки-мышки, оформляя интерьер, не зная, чего именно хотят хозяева, в то время как они не догадываются, что в их отсутствие происходит в квартире.

— Этот стопроцентный сюрприз для хозяев дает фантастический всплеск эмоций. У меня бывали случаи, когда люди, входя в перевоплощенную мною квартиру, буквально плакали от счастья. И я верю, что они были совершенно искренни. Волнение, которое передавалось мне, просто невозможно выразить словами. Для декоратора наивысшая похвала и счастье — сознавать, что ты реализовала мечту, на исполнение которой люди и не надеялись. 

— А какой интерьер вы предпочли бы в собственном доме?

— Спокойное, свободное, сглаженное, уютное пространство со светлыми диванами и контрастными элементами из очень темного дерева, например, с коричневым журнальным столиком, незаметной камерной подсветкой и большим количеством комнатных растений. Для меня интерьер должен быть ярким, привлекающим внимание. То есть служить просто комфортной средой. 

— Интересно, а сколько всего проектов прошло через ваши руки, наверное, не менее ста?

— Если брать все уровни общения с клиентом от строительства «под ключ» до консультаций, то, вероятно, такая статистика близка к истине. Сейчас в нашей студии параллельно проходят 25 проектов разного масштаба, хотя во многих студиях обычно ведутся всего 4-5 проектов. Так что свободного времени у меня практически нет. 

скачать файл PDF