Иллюзия круга

  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/160767cbc7d37fe294e0b8c6d16f4e29_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/c5e5e29e59fff5b351b0779f683c9342_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/bb86cbbd4dbf86218a932401825b4d7b_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/b241b65a50e72a9d99c9c5a35de133d2_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/a0f2a1981314e5096c2065b15be2a996_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/3673126b927debbc6de0a5f3f64d6002_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/1b8a7d7e1946a6217b35ff2077221dcd_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/12cd050a7cf5896a1ffe7331e8215de4_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/9e5004201396867ed0d8e29a32ac6479ae6e16ae/20bd4cf40c6efa90a0873c778e55405c_auto_526_jpg.jpg

Исходным материалом была квартира с обилием внутренних несущих стен, закутков, коридоров и ...двумя неудачными попытками перепланировки. Хозяева отчаялись найти правильное решение, пока архитектор Нана Геташвили не предложила свое.

Секрет нашего решения заключался в том, что, прежде всего, мы кардинально изменили функцию основных помещений,— говорит Нана Геташвили.— Квартира чётко делилась на две неравные части, из которых большая мыслилась нашими предшественниками как парадная, а меньшая— как приватная.Мы же поменяли зоны местами, организовав на большей территории хозяйскую спальню и три детские, а на меньшей— гостиную, столовую и кухню. При этом общественную зону мы визуально увеличили за счёт объединения нескольких разрозненных помещений. Так, одна из несущих стен превратилась в ряд отдельных опор, лишь условно разделяющих пространство. 

SALON: Но всё же Вы не пошли по пути глобальной реконструкции?

— Нет. С недостатками плана мы боролись не конструктивными, а визуальными средствами. Протяжённость коридоров и однообразие прямых стен мы скрыли с помощью иллюзорного кругового движения. Например, в гостиной плафон подвесного потолка описывает мощную дугу, увлекающую зрителя за собой, в зону холла и приватных помещений, где игра с окружностями продолжается в рисунке пола. Из-за подобных декоративных элементов возникает впечатление, что и сами стены закругляются. Хотя фактически это не так: за исключением небольшой перегородки в зоне холла, все стены остаются прямыми. 

S: То есть пространство квартиры кажется не таким, какое оно есть на самом деле.

— Совершенно верно. И у этой игры в обманку есть одна, а точнее, две цели: отвлечь зрителя от некоторых недостатков жёсткой планировки и связать все пространства квартиры единым художественным замыслом. 

S: Кстати, о единстве. Квартира действительно производит цельное впечатление. За счёт чего?

—За счёт намеренного ограничения в подборе материалов, форм, цветов. Скажем, если мы применяли камень в отделке приватных и парадных интерьеров, то исключительно травертин (будь то облицовка пола или стен). Если дерево — то только венге. В цветовом решении тоже стремились к однородности, к созданию некоего нейтрального фона, на котором могли бы выделяться отдельные акценты — вспышки коричневых и терракотовых тонов. Но главным объединяющим моментом в интерьере стала пространственная интрига, иллюзия круга, собирающего отдельные помещения в цельный и логичный живой организм. 

Автор проекта НАНА ГЕТАШВИЛИ:

"Было непросто, учитывая исходные данные, создать нечто цельное и лаконичное. Приходилось идти на уловки: что-то скрывать от глаз, что-то, наоборот, акцентировать, а зачастую создавать иллюзии, провоцирующие человека на определённые эмоции. Но главное, нам хотелось сформировать живую подвижную среду, легко вбирающую в себя любые привнесённые в дальнейшем элементы. 

скачать файл PDF