Замок с эльфами

  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/055e154a85129e4f5de1448aeca68877_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/0e76d0e7e501d86ff54c83bfe112307d_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/17672a7d1d0f5ac772b01eeda2227bfd_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/21b53ed674840de3face5e5cda1d2821_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/30e0cda60e88c56d9fbbf5b6cd59edfc_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/5340d8e8207a733be8bfc01a41695c68_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/70a444b639fee4f54c13736435a5d53a_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/847be35a31c7c82dff2686f1c423a6f8_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/8a79975cd368e116e87cff73a4e35424_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/8eb4c1309385265a18fa14167f0a40b4_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/92b65e47ca590fd55d56fccb8b8fd7a2_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/999bb8dbbb914608dcbe29b96930cab3_auto_526_jpg.jpg
  • /images/cms/thumbs/3c9cfb06ba44a2d3e3b2d36af00442a313094eec/f391dcd9c2e3ee97a96722a565732332_auto_526_jpg.jpg

Замок Богоматери Фатимской (таково его официальное название) — любопытный образец португальской архитектуры XIX столетия. Эта «игрушечная» псевдокрепость была построена во времена господства историзма, когда архитекторы намеренно заимствовали внешние атрибуты и приёмы предшествующих стилей. В её облике угадываются черты как поздней португальской готики, так и своеобразного национального стиля «мануэлино», включающего элементы морской символики.

Сделать подобный дом современным и комфортным, создать интерьеры, которые не противоречили бы характеру внутреннего пространства, было непростой задачей. «В планировке мы почти ничего не меняли, — вспоминает Нана Геташвили. — Сложно, да и ни к чему было ломать старинные толстые стены. Вместо этого мы изменили назначение и, соответственно, внешний облик многих помещений. К примеру, раньше только второй этаж имел статус парадного, поскольку подъезд для карет и главный вход со стороны улицы находились именно на уровне второго этажа. Первый же, цокольный этаж, который из-за перепада рельефа виден только со стороны побережья, считался подсобным: тут были винные погреба, кладовые и комнаты прислуги. Мы изменили существующий порядок, распределив парадные комнаты между первым и вторым этажами (на втором помимо гостиной разместились хозяйские и гостевые спальни)». Третий, «мансардный» этаж оказался занят всего одной уютной комнатой, к которой примыкает просторная терраса, огороженная зубчатым парапетом. 

Вообще, многочисленные террасы и балконы играют немаловажную роль, соединяя дом с побережьем, океаном, великолепным садом. В стилистике интерьеров, в выборе материалов архитектор во многом отталкивалась от местных традиций. Скажем, полы во всех помещениях (кроме комнаты в мансарде) мраморные, мозаичные, столь характерные для интерьеров Испании и Португалии, где жарким летом камень даёт прохладу, а зимой не позволяет сырости пробраться в дом. Но присутствуют в отделке и весьма выразительные элементы из дерева. Это, прежде всего, деревянные наборные плафоны, в каждом помещении отличные по цвету и рисунку. 
«Но главное, сама архитектоника здания часто подсказывала какие-то интересные решения, — говорит Нана. —  Например, в помещениях первого этажа мы столкнулись с проблемой низких потолков. Но этот мнимый недостаток легко обратился в достоинство, когда потолки дополнительно «утяжелили» массивными деревянными кессонами. Такая декорация в сочетании со стрельчатыми проёмами и мощной кладкой неоштукатуренной стены придала выразительность пространству, привнесла в интерьер необходимый аромат средневековья». 

скачать файл PDF